Об утверждении Положения о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории Головинского сельского поселения

 

 

 

Муниципальный Совет Головинского сельского поселения
Ярославской области Угличского района

РЕШЕНИЕ

от 15.09.2015 №21

«Об утверждении Положения о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории Головинского сельского поселения»

 

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Головинского сельского поселения, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 г. № 26-з «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области», Муниципальный Совет Головинского сельского поселения Ярославской области третьего созыва
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории Головинского сельского поселения (приложение №1).
2. Утвердить Порядок ведения журнала регистрации удостоверений народных дружинников (приложение № 2).
3. Решение Муниципального Совета Головинского сельского поселения от 07.07.2006 №35 «Об утверждении Положения о ДНД в Головинском сельском поселении» считать утраченным силу.
4. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете «Информационный Вестник Головинского СП», размещению на сайте Администрации Головинского сельского поселения hffp://golovinoadm-umr.ru, на официальном сайге Администрации Угличского района WWW.Uglich.ru.


Глава поселения Т.Н. Малофеева

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Решению Муниципального Совета третьего созыва Головинского сельского поселения
от 15.09.2015 №21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
на территории Головинского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Добровольная народная дружина по охране общественного порядка на территории Головинского сельского поселения представляет собой добровольное объединение граждан, желающих принять участие в охране общественного порядка (далее – добровольная народная дружина).
1.2. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), территориальным органам внутренних дел в решении ими задач по обеспечению общественного порядка.
1.3. Организационно-правовая форма добровольной народной дружины - общественная организация, основанная на членстве граждан, объединившихся для совместной деятельности по охране общественного порядка на принципах законности, добровольности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.4. В своей деятельности добровольная народная дружина руководствуется Законом Ярославской области от 8 апреля 2015 г. № 26-з «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области», принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории Головинского сельского поселения (далее – положение о добровольной народной дружине).
1.5. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и территориальным органом внутренних дел.
2. Основные задачи и функции добровольной народной дружины
2.1. Задачами добровольной народной дружины являются участие в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению правонарушений.
2.2. Добровольная народная дружина осуществляет следующие функции:
1) содействует органам государственной власти, органам местного самоуправления, территориальному органу внутренних дел в охране общественного порядка;
2) участвует в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений;
3) участвует в охране общественного порядка в случаях возникновения на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций;
4) содействует территориальному органу внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения;
5) участвует в мероприятиях по распространению правовых знаний, разъяснению гражданам норм поведения в общественных местах.
2.3. Свою деятельность добровольная народная дружина осуществляет путем патрулирования, проведения рейдов, индивидуальной профилактической работы под непосредственным контролем сотрудников территориального органа внутренних дел.
3. Порядок организации и прекращения деятельности добровольной народной дружины
3.1.Высшим органом добровольной народной дружины является общее собрание ее членов (далее – общее собрание).
На общем собрании:
утверждается проект положения о добровольной народной дружине;
принимаются решения об избирании и переизбрании командира добровольной народной дружины и его заместителя(ей);
принимаются решения о приеме в члены добровольной народной дружины и исключении из ее состава;
рассматриваются вопросы о поощрении народных дружинников;
принимаются планы работы добровольной народной дружины;
утверждаются отчеты командиров;
принимается решение о прекращении деятельности добровольной народной дружины;
обсуждаются иные вопросы ее деятельности.
3.3. Решение общего собрания считается правомочным при участии в согласовании не менее половины списочного состава добровольной народной дружины.
3.4. Решение общего собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих народных дружинников и оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим является голос командира добровольной народной дружины (в его отсутствие заместителя командира добровольной народной дружины), председательствующего на общем собрании.
3.5. Общее собрание может проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное общее собрание может проводиться по требованию командира добровольной народной дружины либо не менее 2/3 списочного состава народных дружинников.
3.6. Руководство деятельностью добровольной народной дружины осуществляет командир добровольной народной дружины в соответствии с утвержденным положением о ней.
Командир обязан:
организовать формирование личных дел народных дружинников;
вести персональный учет (реестр) народных дружинников, входящих в состав добровольной народной дружины, и направлять в координирующий орган (штаб) для включения в сводный список (реестр) народных дружинников, а также в территориальный орган внутренних дел для сведения;
организовать деятельность добровольной народной дружины, обеспечивать ее постоянную готовность к выполнению задач по охране общественного порядка;
проводить работу по сплочению коллектива, воспитывать у народных дружинников чувство ответственности, поддерживать дисциплину;
вести табельный учет времени выхода народных дружинников на дежурство;
осуществлять планирование работы добровольной народной дружины, инструктировать народных дружинников перед выходом на дежурство и контролировать их работу;
согласовывать графики дежурств с руководителями координирующего органа (штаба) и территориального органа внутренних дел;
организовать во взаимодействии с территориальным органом внутренних дел обучение народных дружинников формам и методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, по правовой, специальной и физической подготовке;
анализировать результаты работы народных дружинников, вносить на заседание координирующего органа (штаба) предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы добровольной народной дружины, улучшения ее материально-технического и финансового обеспечения;
представлять в координирующий орган (штаб) ежемесячный отчет о работе добровольной народной дружины;
направлять на имя руководителя координирующего органа (штаба) ходатайство о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка, органами государственной власти, органами местного самоуправления, территориальным органом внутренних дел, руководителями предприятий и учреждений по основному месту работы или обучения народных дружинников;
готовить вопросы для вынесения на обсуждение общего собрания.
3.7. Прекращение деятельности добровольной народной дружины осуществляется путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.
4. Порядок приема в добровольную народную дружину и исключения из нее
4.1. Прием в добровольную народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на общем собрании.
Для приема в добровольную народную дружину гражданин должен представить командиру добровольной народной дружины следующие документы:
личное заявление, заполненное собственноручно (Приложение 2 к Положению);
не менее одной рекомендации от действующих народных дружинников либо территориального органа внутренних дел;
характеристику с последнего места работы или обучения;
копию документа постоянной регистрации по месту жительства;
справку из лечебно-профилактических учреждений на наличие психического заболевания, заболевания наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом;
справку о наличии (отсутствии) судимости.
4.2. В добровольную народную дружину не могут быть приняты граждане:
1) имеющие не снятую или не погашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4.3. Народные дружинники исключаются из добровольной народной дружины в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела;
3) в связи с неоднократным невыполнением требований положения о добровольной народной дружине.
4.4. Гражданин после его принятия в состав добровольной народной дружины должен сдать зачет по знанию прав и обязанностей народного дружинника и основ законодательства по охране общественного порядка. В случае успешной сдачи зачета ему вручается удостоверение соответствующего образца.
5. Права народных дружинников
5.1 Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения противоправных действий;
2) принимать меры к охране места происшествия, а также к обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения (преступления) с последующей передачей их сотрудникам территориального органа внутренних дел;
3) участвовать в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, осуществляемой в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) отказаться от исполнения обязанностей в случае, если могут подвергнуться опасности его жизнь и здоровье.
6. Обязанности народных дружинников
Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны:
1) добросовестно выполнять законные распоряжения командира добровольной народной дружины, а также указания сотрудника территориального органа внутренних дел;
2) знать и соблюдать требования законодательства в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
3) при объявлении сбора добровольной народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
4) не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;
5) в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности и общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайшее отделение территориального органа внутренних дел либо сотруднику территориального органа внутренних дел, принять меры к предотвращению и пресечению правонарушения, оказать содействие в задержании лица, его совершившего;
6) принимать меры по оказанию первой помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного действия, удостоверение установленного образца.
7. Ответственность народных дружинников
7.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Взаимодействие добровольной народной дружины с территориальным органом внутренних дел
8.1. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность по охране общественного порядка в постоянном взаимодействии с территориальным органом внутренних дел.
8.2. Территориальный орган внутренних дел:
обеспечивает повседневное взаимодействие своих сотрудников с добровольной народной дружиной по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создает необходимые условия для активного участия народных дружинников в охране общественного порядка;
совместно с координирующим органом (штабом), командиром добровольной народной дружины определяет объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования народных дружинников, обеспечивает учет выходов на дежурство, оказывает командиру содействие в контроле за выполнением планов и графиков дежурств народных дружинников;
проводит инструктажи народных дружинников, заступающих на дежурство, ознакомление их с оперативной обстановкой, направляет их на объекты, посты и маршруты патрулирования, обеспечивает участие своих сотрудников в качестве руководителей нарядов при совместном патрулировании;
разрабатывает и направляет в координирующий орган (штаб) расчеты сил добровольной народной дружины для обеспечения общественного порядка на мероприятиях, проводимых территориальным органом внутренних дел, обеспечивает непосредственное руководство нарядами народных дружинников на указанных мероприятиях;
предоставляет в координирующий орган (штаб) информацию, необходимую для обеспечения эффективного участия народных дружинников в охране общественного порядка;
совместно с координирующим органом (штабом), командиром разрабатывает план мероприятий по обучению народных дружинников;
принимает участие в организации и проведении правового и специального обучения народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений;
поощряет в пределах своих полномочий народных дружинников, наиболее отличившихся в охране общественного порядка.
9. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников
9.1. Продолжительность дежурства народного дружинника не должна превышать четыре часа в сутки, а в выходные дни – не более восьми часов в сутки.
9.2. Воспрепятствование законной деятельности народных дружинников, а равно насилие или угроза насилия в отношении народных дружинников, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением ими обязанностей народного дружинника влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Народному дружиннику на время исполнения своих обязанностей по охране общественного порядка предоставляются проездные билеты на все виды общественного транспорта местного сообщения (за исключением такси) в пределах Головинского сельского поселения.
10. Меры поощрения и взыскания, применяемые к народным дружинникам
10.1. Народные дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка, могут быть поощрены органами государственной власти, органами местного самоуправления, территориальным органом внутренних дел путем:
объявления благодарности,
вручения благодарственного письма,
награждения грамотой,
выдачи ценного подарка, денежной премии.
награждения наградами автономного округа и муниципальных образований.
10.2. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к исполнению своих обязанностей, допустившим нарушения дисциплины и действующего законодательства, утрату удостоверения народного дружинника, могут применяться следующие виды ответственности:
а) предупреждение;
б) исключение из добровольной народной дружины.
При исключении из добровольной народной дружины народный дружинник обязан сдать удостоверение народного дружинника, а также имущество, полученное им в пользование в связи с работой в добровольной народной дружине. Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке, установленном нормами гражданского законодательства.
10.3. До решения вопроса о наложении взыскания народный дружинник может быть отстранен от дежурства командиром добровольной народной дружины.
11. Удостоверение и форменная одежда народного дружинника
11.1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника.
11.2. Охрана общественного порядка осуществляется в форменной одежде с использованием отличительной символики народного дружинника.
11.3. Народному дружиннику запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка.

Дата создания: 09-02-2018
Дата последнего изменения: 09-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: