Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы

99 от 10.10.2020
Скачать (126.5 Кб)

 

 

Администрация головинского сельского поселения
Ярославской области Угличского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации ГОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 10.10.2020 № 99

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Головинского сельского поселения на 2021 год

и на плановый период 2022-2023 годы

В целях разработки проекта бюджета Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.17 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Головинском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета от 15.11.2019 № 30

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы.

2. Администрации поселения при разработке проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы, утвержденных настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете «Информационный Вестник Головинского сельского поселения» и размещению на Сайте Администрации Головинского сельского поселения http://головино-адм.рф.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава поселения Т.Н. Малофеева

Приложение

к Постановлению Администрации

Головинского сельского поселения

от 10.10.2020 г. №99

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Головинском сельском поселении, утвержденным Решением Муниципального Совета от 15.11.2019 № 30 в целях составления проекта бюджета Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – проект бюджета поселения на 2021-2023 годы).

Основные направления бюджетной и налоговой политики Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются базой для формирования бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и определяют стратегию действий сельского поселения в части доходов, расходов бюджета поселения, межбюджетных отношений.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики Головинского сельского поселения – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Головинского сельского поселения наиболее эффективным способом.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2019 года

Подводя итоги прошедшего года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось органами власти Головинского сельского поселения. Их действия в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых населению за счет бюджетных средств, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.

Доходы бюджета Головинского сельского поселения в 2019 году составили 34 363 тыс. рублей или 99,8% к годовому плану (34 401 тыс. руб.). По сравнению с 2018 годом уменьшились на 4403 тыс. рублей (на 11,4%). Собственные доходы в 2019 году поступили в сумме 16304 тыс. рублей или 104% к плану (15603 тыс. руб. Расходы бюджета Головинского сельского поселения за 2019 год составили в целом 35 477 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2020 года просроченной кредиторской задолженности в поселении нет.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетно-налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:

1. Неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.

2. Отрицательно влияет на доходы поселения исключение из налоговой базы поселения поступлений от аренды земли и от продажи земельных участков.

3. Налогообложение имущества граждан по кадастровой стоимости и применению налоговых льгот согласно НК уменьшает доходную базу местного бюджета.

4. Практика составления реестра расходных обязательств показала, что данный реестр не может пока стать реальной основой для формирования бюджета и к тому же существующая форма реестра не в полной мере соответствует требованиям по переходу БОР, т.е. не позволяет планировать и обосновывать расходы в зависимости от поставленных целей и задач.

В 2019 году продолжена практика заключения соглашений с администрацией района о передаче осуществления отдельных полномочий по культуре, спорту, молодежной политике, ритуальным услугам, исполнению бюджета в части казначейского исполнения бюджета поселения.

В 2019 году политика Ярославской области в части межбюджетных отношений была направлена на повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.

Повышение финансового обеспечения полномочий Головинского сельского поселения в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций и субсидий.

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022–2023, годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение системного подхода в вопросе долгосрочного сохранения и укрепления доходного потенциала бюджета поселения;

- реализация задач бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы, актуализированных с учетом складывающихся экономических условий;

- сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения при соблюдении принципа предсказуемости фискальных условий;

- поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, увеличение налогового потенциала поселения;

- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств;

-повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов

Бюджетная и налоговая политика Головинского сельского поселения выстраивается с учётом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов в области доходов направлена, с одной стороны, на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения в условиях складывающейся экономической ситуации с учетом реальной оценки доходного потенциала, с другой стороны, на увеличение налогового потенциала поселения, и предусматривает:

- ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;

- проведение информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, на привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также на побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет поселения;

- осуществление систематической работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

Бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе будет ориентирована на сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения при соблюдении принципа фискальной нейтральности, то есть предсказуемости фискальных условий. Мероприятия по обеспечению наполняемости бюджета поселения будут направлены на улучшение качества и повышение эффективности администрирования доходных поступлений, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет поселения.

Несмотря на ряд мер, предпринятых администрацией Головинского сельского поселения с целью увеличения собственных доходов бюджета поселения, большинство задач в этой сфере остается актуальной. Существующие местные налоги по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов бюджета поселения.

Администрации Головинского сельского поселения необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков и недвижимого имущества. Администрации Головинского сельского поселения осуществляет свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами.

Налоговая политика в сельском поселении будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне:

- совершенствование налогообложения имущества физических лиц;

- ежегодная индексация ставок акцизов на нефтепродукты;

- оптимизация льгот, предоставленных местным законодательством, по налогам, подлежащим зачислению в бюджет сельского поселения.

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения и увеличению доходов от её использования.

Бюджетная политика Головинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

-формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств сельского поселения;

-принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

-введение режима экономии электро-и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;

-сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в поселении;

-совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета поселения;

- продолжить работу по повышению роли среднесрочного финансового планирования в соответствии с новыми требованиями;

- повышение прозрачности муниципальных финансов возможно при условии открытости финансовой информации (размещение в средствах массовой информации проектов бюджетов поселения и регулярных отчетов об их исполнении), внедрения практики ежегодных публичных отчетов органов местного самоуправления сельского поселения о показателях результативности бюджетных расходов, а также формирования реестров расходных обязательств сельского поселения и предоставления их финансовым органам муниципального района и Ярославской области;

- содействие региональным и районным властям в реализации приоритетных национальных проектов, создающих основу для решения назревших проблем повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного производства;

- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Подготовка проекта бюджета сельского поселения на предстоящий трехлетний период осуществляется в соответствии с новой структурой целевых статей расходов.

Администрацией Головинского сельского поселения ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.

Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых результатов.

Утверждение общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Основная задача бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов – это обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования средств для достижения конечных измеримых, общественно значимых результатов.

5. Политика в сфере межбюджетных отношений

Идеология построения межбюджетных отношений на территории Головинского сельского поселения определена из необходимости реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Муниципального Совета Головинского сельского поселения от 20.03.2014 г №8 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Головинском сельском поселении» и соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Особую актуальность приобретают меры, направленные на успешную реализацию реформы местного самоуправления и местных финансов.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов поселений, равенства местных бюджетов во взаимодействии с областным бюджетом; взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселений за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям. Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами. Сформированные к настоящему времени межбюджетные отношения в целом обеспечивают необходимые условия для своевременного и полного исполнения переданных полномочий по заключенным соглашениям между поселением и муниципальным районом.
В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:
- разработать проект бюджета поселения исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджета, первоочередного обеспечения социально-значимых расходов;

-продолжить реализацию муниципальных программ;

- обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета.

Основной задачей в совершенствовании межбюджетных отношений является создание прочной финансовой основы, позволяющей достигать устойчивых темпов роста экономики, решение социальных вопросов.

6. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.

В 2021-2023 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета.

Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» всех публично-правовых образований.

Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения. Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дата создания: 21-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: