Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Головинского сельского поселения в новой редакции

 

 

 

ПРОЕКТ

администрация головинского сельского поселения
Ярославской области Угличского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от _________________ №

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Головинского сельского поселения в новой редакции

В соответствии с п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Уставом Головинского сельского поселения, Администрация Головинского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Головинского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области в новой редакции (Приложение).

2. Установить главным распорядителем средств бюджета по предоставлению субсидий Администрацию Головинского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области.

3. Постановление Администрации Головинского сельского поселения от 29.12.2016 №124-а «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Головинского сельского поселения» считать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете «Вестник Головинского сельского поселения» и размещению на Сайте Администрации Головинского сельского поселения http://головино-адм.рф.

6. Постановление вступает в силу с момента публикации.

Глава поселения Т.Н.Малофеева

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

Головинского сельского поселения

От _______________ №

ПОРЯДОК

предоставления субсидии юридическим лицам,

(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Головинского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств из местного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

1.2. Применяемые в настоящем Порядке понятия, используются в значениях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области и муниципальными правовыми актами Администрации Головинского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области.

1.3. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с производством (реализацией) ими товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в целях возмещения:

а) недополученных доходов;

б) затрат.

Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат не осуществляется на производство (реализацию) следующих товаров: подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов; винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии из бюджета сельского поселения предоставляются в соответствии с решением о бюджете Головинского сельского поселения на соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности:

- компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания услуг по теплоснабжению по государственным регулируемым тарифам;

- на возмещение затрат организаций, связанных с оказанием услуг по уличному освещению;

- проведения неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ муниципальными предприятиями;

- проведения муниципальными предприятиями аварийно-восстановительных работ и неотложных работ на бесхозяйных объектах инженерной инфраструктуры поселения.

1.4. Администрация Головинского сельского поселения является главным распорядителем средств местного бюджета (далее - главный распорядитель), осуществляющего предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий;

1.5. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета Головинского сельского поселения (далее - бюджет), являются:

1) осуществление деятельности на территории Головинского сельского поселения;

2) соответствие сферы деятельности получателей субсидии видам деятельности, определенным решением о бюджете Головинского сельского поселения на очередной финансовый год;

3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

5) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

7) согласно ч.ч. 5, 5.1 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ, при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

8) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

9) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные п.1.3 настоящего Порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

Отбор получателей субсидий осуществляется Администрацией Головинского сельского поселения (далее - Администрация) в соответствии с критериями отбора, установленными п. 1.5. настоящего Порядка. Отбор получателей субсидии осуществляется комиссией из числа компетентных специалистов, которая формируется на основании постановления Администрации.

Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.

2.2. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением Администрации объявляется прием заявок с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов. Постановление размещается на официальном сайте Администрации Головинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в Администрацию следующие документы:

1) заявка для участия в отборе, согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

2) сведения о субъекте согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия устава;

4) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

5) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;

6) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы).

7) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

8) справку расчет на предоставление субсидии;

9) отчетность о финансово-экономическом состоянии;

10) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц). Согласие на обработку персональных данных предоставляется в случаях и форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и представляются одновременно с оригиналами.

2.4. Документы, предусмотренные в п. 2.3. настоящего Порядка, поступившие в Администрацию, регистрируются в журнале регистрации в срок не позднее дня следующего за днем их поступления.

После регистрации заявки и прилагаемые к ней документы не позднее дня, следующего за днем регистрации документов, направляются в комиссию для его рассмотрения по существу.

Комиссия осуществляет проверку представленных заявителем заявку и комплекта документов на их соответствие требованиям законодательства и пунктом 2.3. настоящего Порядка. Запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в срок не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей;

2) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающее отсутствие задолженности по налогам и сборам;

3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам перед пенсионным Фондом Российской федерации;

4) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);

5) сведения об аналогичной поддержке, предоставляемой субъекту предпринимательства из средств бюджета всех уровней в рамках реализации федеральных программ, государственных программ Ярославской области, Угличского муниципального района в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Срок рассмотрения заявки и представленных документов не может превышать 30 календарных дней.

Результатом рассмотрения заявки для участия в отборе является направление заявителю уведомления о принятом решении (о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.

2.5. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на расчетные счета получателя субсидий открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.

Средства субсидии могут быть направлены получателем субсидии только на возмещение недополученных доходов и затрат на которые предоставлялась субсидия. Использование субсидии на иные цели не допускается.

2.6. Основанием для отказа в выделении субсидий является:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- несоответствие критериям отбора.

2.7. Размер субсидии, порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация) и источника ее получения определяется муниципальными актами Администрации исходя из целей предоставления субсидии.

Размеры субсидий на соответствующий ее вид, определяется в муниципальном акте, утверждающем местный бюджет на год, в котором планируется предоставление субсидии, и плановые периоды. В случае недостатка средств бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем году, субсидия предоставляется субъекту, заявка которого поступила первой, и приложением №4 к настоящему Порядку.

2.8. Предоставление и размер субсидии определяются на основании соглашений (договоров) приложения №3; №4 к настоящему Порядку, заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств бюджета Головинского сельского поселения и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:

- цели и условия, сроки предоставления субсидии;

- размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);

- обязательства получателей субсидии по долевому финансированию целевых расходов;

- обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;

- формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии установленных условий;

- порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении;

- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидии.

2.9. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), получатели субсидий:

- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными актами и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;

- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3. Требования к отчетности

3.1. По результатам использования субсидий получатель субсидии предоставляет в Администрацию отчет об использовании средств бюджета.

Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, определенных соглашением (договором).

3.2. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий, либо в случаях ее нецелевого использования, субсидия по требованию главного распорядителя бюджетных средств подлежат возврату получателем субсидии в местный бюджет в текущем финансовом году.

3.3. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.

3.4. Возврат субсидии осуществляется на единый счет бюджета поселения.

3.5. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

4.1. Финансовый контроль за предоставлением субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией Головинского сельского поселения.

4.2. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии осуществляется при наличии согласия получателя на осуществление соответствующей проверки. Наличие согласия получателя является обязательным условием для включения в соглашение.

4.3. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий, либо в случаях ее нецелевого использования, субсидия по требованию главного распорядителя бюджетных средств подлежат возврату получателем субсидии в местный бюджет в текущем финансовом году.

4.4. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.

4.5. Возврат субсидии осуществляется на единый счет местного бюджета.

4.6. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 14-10-2021
Дата последнего изменения: 14-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: